Магаданская городская Дума > Новости > 15-12-2011, 22:31

Два дня работала над главным финансовым документом на 2012 год постоянная депутатская комиссия по бюджету и вопросам экономического развития Магаданской городской Думы.


Два дня работала над главным финансовым документом муниципального образования на 2012 год постоянная депутатская комиссия по бюджету и вопросам экономического развития Магаданской городской Думы. 14 декабря народные избранники продолжили диалог с бюджетополучателями. Свои проекты будущего бюджета представили и проанализировали руководители департаментов САТЭК Татьяна Соболь и ЖКХ Василий Кравцив, исполняющий обязанности директора комбината зеленого хозяйства Алексей Гаврилов и руководитель управления по учету и распределению жилой площади мэрии Виктория Вебер.

Больше часа депутаты обсуждали, какие средства закладываются на переселение горожан из ветхого и аварийного жилья, какие микрорайоны Магадана будут благоустроены летом 2012 года. Интересовались использованием инновационных технологий и материалов при ремонте и строительстве городских дорог.
Для каждого члена комиссии давно притчей во языцех стал вопрос о модернизации асфальтобетонного завода. Бывая в других городах, знакомясь с практиками совершенствования коммунальной инфраструктуры, опытом организации работы в жилищно-коммунальном комплексе, думцы постоянно инициировали использование интересных находок, эффективных решений в Магадане. На заседании перебрали варианты приобретения современного асфальтобетонного завода, техники и оборудования.
Председатель Думы Андрей Попов и его заместитель, председатель комиссии по бюджету и вопросам экономического развития Константин Прусс выразили тревогу, что в очередной раз, обсуждая бюджет, депутаты не слышат планируемых цифр на выполнение конкретных работ.
- Нам трудно объяснять избирателям, что все-таки будет сделано в городе, округе, и на какие деньги, - поясняет Константин Юрьевич, - когда в главном финансовом документе любой вид деятельности представлен одной строкой.
Андрей Анатольевич Попов уточняет: «Какие именно технологии муниципалитет планирует в 2012 году осваивать? В каких сферах, отраслях промышленности? Что будем модернизировать? Пошагового, адресного плана действий нет. А в общих чертах… Неправильно это. Мы должны знать ситуацию по каждому учреждению, предприятию, по каждому дому и двору. Люди не вообще живут и работают. У человека дом есть, или нет. Благоустроенный, частный, ветхий…»
- А когда говорим вообще, - поддерживает коллег первый заместитель председателя городской Думы Владимир Олейников, - то и получается, что по новому заводу от трех руководителей слышу три противоречивые информации.
Когда дошло дело до планов комбината зеленого хозяйства, и повторилась та же история: «Намерены установить 51 детский игровой комплекс, 191 малую архитектурную форму, 13 искусственных неровностей. Высадить на клумбах более 100 тысяч цветочной рассады…», депутаты не выдержали.
- Не нужны нам перечисления, - заявил Валерий Михайлов, представляющий интересы избирателей округа № 7. – Давайте строить наш диалог принципиально иначе.
- Когда сможете предоставить адресный план работ с планируемым финансированием по каждому виду деятельности? - обращается к Алексею Гаврилову председатель комиссии.
- У нас в плане благоустройство 53-х дворов, везде будут задействованы рабочие КЗХ, - говорит Татьяна Соболь.
- Пожалуйста, полный расклад по каждому двору. В каком микрорайоне, что будет сделано, на какие суммы, - расставляет точки над «и» Константин Прусс.
- И еще, - вновь вступает в разговор Владимир Олейников, - Мы до сих пор не получили ответ по устранению выявленных на предприятии нарушений по использованию бюджетных средств. Сколько еще ждать? Вопрос к заместителю мэра, курирующему данное предприятие: «Александр Валентинович, почему такое происходит? Контрольная палата должна была получить ответ через 10 дней. Законодательство предусматривает 1 месяц на устранение недостатков и извещение о принятых мерах. Прошло полгода.
- Через два дня ответ будет, - обещает А.В. Малашевский.
Столь же скрупулезно и детально шло обсуждение проблем, накопившихся в жилищно-коммунальной сфере. Владимира Шибанова, депутата по избирательному округу № 28, беспокоит ситуация с ремонтом системы канализации в Старом Уптаре. У Валерия Михайлова и Владимира Олейникова, в округах которых немало бывших общежитий, накопились вопросы, касающиеся деятельности предприятия «Соцжилье», политики его финансирования. Константин Прусс выясняет, по какой методике рассчитывается экономически обоснованный тариф. Александр Вахов спрашивает о заложенных в бюджет суммах на капитальный ремонт домов и реальных потребностях. Ответ Василия Кравцива убеждает, депутаты не только видят «узкие» места, но и стараются найти пути решения проблемы: «111 800 тысяч рублей. А реальная сумма заявок, которые поступили от жителей, превышает 234 миллиона».
Еще больше убеждает в этом обсуждение бюджета города на предстоящий год. В 2012 году муниципалитет планирует получить 3 миллиарда 669 миллионов 291тысяч доходов. В 2011 году первоначально была утверждена сумма в 4 млрд.908 млн. 900 рублей. С внесенными изменениями доходы городского бюджета достигли 5 млрд.248 млн. 484 тыс. руб. Из них безвозмездные поступления выросли с 2918881,6 тыс. руб. в первоначальном варианте к 3 101 763,2 тысячам. В проекте на 2012 год они равны 1 672 995,0 тыс. руб.
Сумма расходов составит 3 миллиарда 676 миллионов 237 тысяч 900 рублей. Дефицит бюджета предлагается утвердить в 7 миллионов 18 тысяч 900 рублей.
- Сегодня разница бюджетов 2011 и 2012 годов примерно в 1 млрд. рублей, - поясняет заместитель мэра Магадана, руководитель департамента экономики и финансов Тамара Атанова.
- С учетом принятого Магаданской областной Думой закона по налогу на прибыль мы получаем 10% вместо 50. Выход один: город должен сам зарабатывать деньги, - делает вывод Александр Вахов, депутат по избирательному округу № 4. – Нужно разрабатывать систему получения собственных доходов. В том числе используя механизм штрафов. Многие мегаполисы мира за счет продуманной системы штрафов построили умные и чистые города.
- А у нас механизм это не работает, - подмечает Александр Чугуевец.
- Да и размер штрафов определяем не мы, а законодатели, - называет еще одну сторону проблемы председатель Магаданской городской Думы Андрей Попов. – Значит, нужно инициировать передачу ряда полномочий субъекта Федерации и государства органам местного самоуправления. Использовать для этого все рычаги – от Всероссийского совета местного самоуправления, Союза представительных органов муниципальных образований Российской Федерации до МАГа, АСДГ, Союза городов Заполярья и Крайнего Севера.
- Давайте работать с законодателями активнее по увеличению доходной части муниципальной казны, - поддерживает предложение Александр Вахов. – Нужно все институты раскручивать, искать источники собственных доходов.
Члены комиссии единогласно проголосовали за эти предложения и рекомендовали представленный проект бюджета 2012 года к рассмотрению на очередном заседании Магаданской городской Думы. Обратились к Контрольной палате за заключением на предложенный финансовый документ.

Вернуться назад