Магаданская городская Дума

Представительный орган местного самоуправления муниципального образования "Город Магадан" Официальный микроблог Магаданской городской Думы

ЖКХ под депутатский контроль!

ЖКХ под депутатский контроль!
  • ЖКХ под депутатский контроль!
  • ЖКХ под депутатский контроль!
Попробуйте найти в нашем городе человека, которого бы все в жилищно-коммунальном комплексе устраивало. Одни не понимают, отчего столь высоки тарифы, если качество услуг оставляет желать… Других возмущает, почему управляющие компании никак не урегулируют отношений с собственниками и нанимателями жилья. И высокий износ инженерных коммуникаций в ЖКХ смущает людей… Количество ветхих и аварийных домов… Низкие темпы жилищного строительства да огромные очереди на получение заветных ключей от уютных и комфортабельных квартир.

Это можно было бы назвать проблемой города, но… Как сообщил в интервью «РИА Новости» полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев, вопросов жилищно-коммунального хозяйства касается третья часть жалоб, поступивших от дальневосточников в аппарат полномочного представителя с начала года. И такова ситуация по всей стране. Неслучайно ВПП «Единая Россия» взяла сферу под свой контроль.

Политсовет Магаданского регионального отделения сформировал Рабочую группу, в которую вошли лидеры партии, депутаты областной и городской Дум, мэр колымской столицы… Возглавил её первый заместитель председателя Магаданской городской Думы Владимир Олейников.

В феврале на заседании фракции «ЕР» в гордуме народные избранники решили организовать проверку управляющих компаний по выполнению постановления правительства №731 – о раскрываемости информации по управлению жилфондом.

Поскольку рынок управления жильем в городе только формируется, рассудили депутаты, как всегда и бывает, среди добросовестных поставщиков услуг попадаются недобросовестные… Отсюда возмущения магаданцев. «У каждого из нас, - говорит Андрей Самсон, заместитель председателя городской Думы по координации деятельности депутатских групп и депутат по шестому избирательному округу, - 89% жалоб избирателей связаны с проблемами ЖКХ. В такой ситуации помочь может только прозрачность деятельности управляющих организаций и общественный контроль жилищно-коммунального комплекса».

С 1 марта рейдовые бригады приступили к работе. В течение месяца побывали в 12 управляющих организациях. Посмотрели, как поставлено дело в группе компаний РЭУ-6, 3, 4, 7, «Уютный дом», в ООО «ЖДУ «Дар» и «Жилсервисе». Организовали встречу с поставщиками жилищно-коммунальных услуг, попытались сообща создать оптимальную модель взаимодействия с горожанами.

Промежуточные итоги проверок обсудили на заседаниях депутатских комиссий и фракции «ЕР». Совместно с департаментом ЖКХ, мэрией областного центра наметили пути решения самых острых проблем.

- Степень открытости и прозрачности у поставщиков услуг сегодня различна, - делает вывод председатель Магаданской городской Думы Андрей Попов. - В РЭУ-6, 4, 7 информация на стендах представлена не полностью, мелким, неудобочитаемым шрифтом… Правда, Валерий Борисович Булынин продемонстрировал объемные папки, в которых, как он заверяет, жильцы смогут найти любые сведения: о состоянии своих домов, намечаемых и выполненных ремонтных работах, сумме полученных платежей и долгах…

Для справки: В.Б. Булынин возглавляет группу компаний ООО «ГУК РЭУ-6», МУП «РЭУ-6» и ООО «ГУК РЭУ-6 ПЛЮС». Сегодня они обслуживают более 100 многоквартирных домов. Износ жилфонда велик: большинство зданий сдано в эксплуатацию в конце 80-х годов. Собираемость платежей – 90%.

В домоуправлении №4 мешает общему делу конфликт между ООО «ГУК РЭУ-4» и МУП «РЭУ-4». Нужно помочь руководителям найти варианты сотрудничества и разграничить их полномочия, определить зону ответственности каждого.

- Самая плачевная ситуация в ООО «Жилищно-домовое управление «Дар», - включается в разговор Андрей Самсон, возглавлявший депутатские группы по проверке ресурсопоставляющих организаций. - Там мы вообще не обнаружили какой-либо информации о деятельности управляющей компании. Наряду с этим, - замечает Андрей Федорович, - есть организации, чей опыт заслуживает внимания и распространения. К примеру, сотрудники РЭУ-3 давно информируют потребителей услуг о текущих и капитальных ремонтах, сроках планируемых работах. Знакомят всех с подробными сметами предстоящих расходов. Отчитываются о сделанном. Информация представлена на стендах в домоуправлении, в информационных уголках в подъездах.

- Когда мы приехали в РЭУ-3, - вспоминает заместитель председателя постоянной депутатской комиссии по бюджету и вопросам экономического развития, депутат по избирательному округу №9 Рафаэль Фатыхов, - там как раз шел прием граждан. Ни шума-гама, ни возмущений. Доверительно-доброжелательная рабочая атмосфера. Я привык к такому, а журналистам удивительно. Спрашивают Наталью Николаевну Коротоношкину, как удалось добиться взаимопонимания с жильцами.

- Люди в РЭУ к нам давно приходят, - объяснила руководитель домоуправления. - Вместе с экономистом, а у нас работает профессионал высокого класса Валентина Николаевна Фалалеева, просчитывают эффективность тех или иных ремонтных работ, услуг по обслуживанию домов. С инженерами производственного отдела жильцы многоэтажек обсуждают самые разнообразные вопросы - вплоть до выбора стройматериалов, их закупки в Магадане и за его пределами.

По мнению Н.Н. Коротоношкиной, многие горожане уже научились считать деньги. Вникают в тонкости управления домами. Это помогает управляющей компании наладить контакт с собственниками и нанимателями жилья. Где есть доверие, есть и эффект от тесного сотрудничества. К примеру, собственники дома по Гагарина,8 отказались от услуги управляющей организации по уборке подъездов. Сами наняли специалиста, определили требования и установили плату. Довольны качеством и четко знают, что за уборку своей девятиэтажки заплатят за год 68 тыс. рублей.

Наталья Николаевна в разговоре с депутатами выразила обеспокоенность тем, что часто магаданцы огульно ругают управляющие компании. «Больно, когда обзывают нас ворами, - взволнованно говорит жинщина. - В ЖКХ, действительно, много проблем. И недобросовестных управленцев хватает, и компаний-однодневок. Безусловно, нужен контроль деятельности управляющих организаций со стороны жильцов, депутатов, партий и общественных объединений. Нужна прозрачность расходования бюджетных средств и полученных от населения платежей. Однако убеждена: кто хочет знать, за что платит, придет к нам и все узнает в деталях и подробностях. Было бы желание».

- Не сомневаюсь, - продолжает Рафаэль Фатыхов, - такой настрой руководителя, специалистов управляющей компании и создает непривычную атмосферу в домоуправлении. Атмосферу доверия, готовности к сотрудничеству, совместному преодолению трудностей.

Справка: Кстати, МУП РЭУ-3 – единственная управляющая организация в городе, которая произвела ремонты во всех подъездах домов вверенного ей жилфонда.

- После встреч в домоуправлениях у нас родилась идея организовать конкурс на лучшую управляющую организацию, - резюмирует Андрей Самсон. - Уверен, соревновательный дух позволит еще больше сблизить поставщиков и потребителей услуг, отладит механизмы их взаимодействия. Усилится и общественный контроль менеджмента в жилищной сфере.

Кстати, в разделе «Городское хозяйство» на сайте мэрии магаданцы уже могут найти адресный список жилых домов, находящихся на обслуживании управляющих организаций. Пополняется раздел и информацией по компаниям, ТСЖ. Пока не все организации и товарищества собственников жилья предоставили её в полном объеме. И вопросов возникает больше, чем можно получить ответов.

Депутаты держат под контролем самую проблемную сферу нашей жизни. Тем более что свыше 38% расходов муниципального бюджета в 2010 году пришлись на содержание ЖКХ. А это треть расходных обязательств городской казны. Каждая вложенная бюджетная копейка должна давать отдачу.

- Еще одним шагом к наведению порядка в управлении жилищным фондом станет реализация в городе проекта «Единой России» «Управдом», - развивает тему Владимир Олейников, председатель Рабочей группы по контролю ЖКХ, заместитель председателя Магаданской городской Думы. – Начинаем с обучения управдомов. Это ближайшая перспектива. Основная задача остается прежней – повышение качества менеджмента в жилищной сфере, тесное взаимодействие и взаимоответственность поставщиков и потребителей жилищно-коммунальных услуг.

Вернуться назад | Распечатать материал

Читайте также:

Сервис поиска депутата Вашего округа Схема избирательных округов

Нам важно
ваше мнение

Знаете ли Вы депутата своего избирательного округа?


Голосовать Результаты

Архив
материалов

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930