Магаданская городская Дума

Представительный орган местного самоуправления муниципального образования "Город Магадан" Официальный микроблог Магаданской городской Думы

Рецепт для нашей медицины

Заместитель председателя Магаданской городской Думы Екатерина Никитская сегодня выступила с докладом «О проблемах доступности и качества предоставления медицинских услуг в областном центре и возможностях изменить ситуацию через совершенствование регионального законодательства» на заседании Общественного совета по здравоохранению при губернаторе Магаданской области. Актуальность своего выступления Екатерина Владимировна прокомментировала так:

- С 1 января 2012 года учреждения здравоохранения не входят в сферу полномочий органов местного самоуправления. Однако с передачей полномочий на уровень субъекта Федерации, а медучреждений в ведение региональных властей, муниципалитет не снимает с себя ответственности за доступность и качество оказания медицинских услуг населению. Медицинские учреждения по-прежнему находятся на территории города. Интересы населения все так же остаются первоочередными для органов местного самоуправления.

Депутат отметила, что муниципалитет постарался сохранить отдел охраны здоровья, чтобы оперативно реагировать на все проблемы, возникающие в данной сфере:

- Ведь человек, обратившийся за помощью и не получивший ее, не пойдет выяснять вопросы к губернатору, в департамент здравоохранения, - заметила Е. Никитская.- В первую очередь он обращается к местной власти. Звонит на прямую линию. При встречах с мэром задает вопросы по работе поликлиник, организации диагностического обследования, обеспечении лекарствами. Много людей приходит на прием в депутатскую приемную. Горожане пишут нам письма. Сложившуюся систему в одночасье не сломаешь. А потом, мы все живем на одной территории – в нашем маленьком городе. И в части оказания медицинских услуг составляем единое целое.

Заместитель председателя Магаданской городской Думы проанализировала: передача полномочий на уровень субъекта РФ даёт положительный эффект:

- Это дает возможность привлекать больше финансовых средств для решения первоочередных задач городского здравоохранения. Государственные учреждения лучше обеспечены финансово, что позволяет приобретать в более короткие сроки современное высокотехнологичное оборудование, производить капитальные и текущие ремонты. Местному бюджету намного сложнее, а самостоятельно и вовсе никогда не осилить строительство новой больницы, диагностического, перинатального центра. Даже капитальный ремонт фасада или кровли вызывал немалые затруднения.

Однако, на мой взгляд, не стоит отказываться от накопленного муниципалитетом опыта, - считает Екатерина Никитская. - Мы ведь никогда не закрывали глаза на проблемы в отрасли. Искали и находили пути оптимального решения их. К примеру, в рамках городской ГЦП «Оснащение муниципальных учреждений здравоохранения современным медицинским оборудованием на 2009-2012годы» для Детской больницы в 2010 – 2011 годах на условиях лизинга приобрели 65 единиц диагностического и лечебного оборудования. В том числе для оснащения вновь открывающихся отделений детской хирургии, анестезиологии и реанимации. Его сумма 137 млн. 232 тыс. рублей. Но большая часть медико-диагностического оборудования до сих пор не введена в эксплуатацию. А в медицине с учётом темпов развития и внедрения новых технологий, длительный простой приводит к его моральному старению.

Екатерина Владимировна привела и такой пример: «В муниципалитете была разработана проектно-сметная документация на строительство нового корпуса инфекционного стационара Детской городской больницы на 40 коек (Стоимость проекта - 700,0 млн. рублей). В прошлом году департаменты САТЭК и здравоохранения администрации Магаданской области корректировали проект с учётом замечаний государственной экспертизы. И мэрия старалась включить этот объект в федеральные программы, чтобы поскорее построить его на условиях софинансирования. Неправильно оставлять это дело на полпути», - убеждена Е.В. Никитская.

Особый акцент народный избранник сделал на правовом регулировании прав, обязанностей и ответственности региональной власти и органов местного самоуправления.

- По 131-му ФЗ к вопросам местного значения отнесена ответственность за создание условий для оказания медицинской помощи населению городского округа. К примеру, в 2012 году за счет средств муниципального бюджета выполнялись инженерно-геологические изыскания по проектированию здания центрального кислородного пункта для Детской больницы, где планировалось открыть хирургическое отделение и отделение реанимации. Закончилось все протестом прокурора, разбирательствами в городской Думе и многочисленными судами. Чтобы не доводить ситуацию до крайности, нужно было лишь принять областной закон «О создании условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального образования «Город Магадан». Он соответствовал бы федеральному законодательству и территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Проект закона был подготовлен муниципалитетом и направлен на рассмотрение в Магаданскую областную Думу.

Данный законопроект, - поясняет Екатерина Владимировна,- предусматривал комплекс мероприятий по улучшению качества и доступности медицинской помощи для магаданцев:

1) оказание содействия в привлечении и развитии кадрового потенциала учреждений здравоохранения;

2) включение планируемых объектов здравоохранения в генеральный план муниципального образования «Город Магадан;

3) оптимизация маршрутной сети общественного транспорта для обеспечения транспортной доступности к местам расположения учреждений здравоохранения;

4) выполнение работ по содержанию дорог общего пользования местного значения, обеспечивающих подъезд специального (санитарного) и общественного транспорта к медицинским учреждениям. Обеспечение уличного освещения;

5) осуществление мер по бесперебойному снабжению учреждений здравоохранения коммунальными услугами;

6) содействие в организации электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения учреждений здравоохранения;

7) взаимодействие предприятий (организаций) всех форм собственности с учреждениями здравоохранения по вопросам дополнительной диспансеризации, вакцинации, периодических и плановых медицинских осмотров и иных профилактических мероприятий;

8) осуществление мероприятий, по санитарно-гигиеническому просвещению населения, пропаганде и формированию здорового образа жизни. Информирование горожан о социально-значимых заболеваниях, представляющих опасность для населения и угрозе эпидемий на территории муниципального образования «Город Магадан».

К сожалению, такой Закон Магаданской областной Думой так и не был принят.

Между тем на 2013 год планировались разработка проектно-сметной документации и строительство кислородного пункта. Введение его в эксплуатацию позволило бы повысить качество и доступность хирургической, анестезиологической и реанимационной помощи детям.

С болью говорит депутат представительного органа местного самоуправления и о том, что сегодня муниципалитет не правомочен вывести из старого жилого здания по ул. Коммуны, 13 детскую поликлинику № 1. Из-за постоянных сантехнический аварий нарушается санитарно-эпидемиологический режим лечебно-профилактического учреждения.

- Рассматривался вопрос о выделении земельного участка под строительство в областном центре современной, отвечающей требованиям САНПиН детской поликлиники. Но действий-то никаких.

И еще на одну проблему, с которой постоянно обращаются горожане к депутатам и в мэрию, обратила внимание Екатерина Никитская: доступность лекарственного обеспечения жителей отдалённых микрорайонов.

- У муниципалитета есть договорённость с руководством «Магадан - Фармации» об открытии аптечных пунктов в Пионерном, Солнечном, Снежном и Уптаре. Согласитесь, такие аптечные пункты социально значимы. На мой взгляд, договоры аренды должны быть на льготных условиях и оформление лицензии на фармацевтическую деятельность без чиновничьих проволочек.

Одним из самых острых вызовов в сфере здравоохранения нашего города назвала депутат кадровый дефицит.

- Сегодня эта проблема переходит ту черту, когда в некоторых учреждениях под угрозой находится выполнение программы государственных гарантий, - обратила она внимание членов Совета. - Для населения снижается доступность медицинской помощи. Обратимся к фактам. На 1 января 2013 года все поликлиники и больницы Магадана даже наполовину не укомплектованы врачебными кадрами, а на станции скорой помощи – и того меньше. Повсюду не хватает от 30 до 40% среднего медперсонала.

Получается, нагрузка у каждого врача в городе более чем двойная. К тому же возрастной ценз у половины специалистов давно перешагнул пенсионный возраст.

Именно поэтому Екатерина Никитская считает целесообразным вернуться к вопросу о правовом регулировании прав, обязанностей и ответственности региональной власти и органов местного самоуправления в сфере здравоохранения.


P.S.: Поликлиника №1 укомплектована врачами на 45,8%, средним медперсоналом - на 61,9%. Поликлинике №2 не хватает 53,4% докторов и 30,3% средних медработников. В поликлинике №3 укомплектованность врачами - 48,6% , а средним медперсоналом – 66,3%. Детской больнице недостает 59,2% врачей, а Магаданскому роддому – 43,2%. Средним медперсоналом лечебное учреждение укомплектовано на 69,9%. На станции скорой медицинской помощи сегодня работают 36,9% врачей, а фельдшеров – 62,3% от необходимого. Медсанчасть в Соколе врачами укомплектована на 55,2%, средним медперсоналом – на 52,5%.

Вернуться назад | Распечатать материал

Читайте также:

Сервис поиска депутата Вашего округа Схема избирательных округов

Нам важно
ваше мнение

Знаете ли Вы депутата своего избирательного округа?


Голосовать Результаты

Архив
материалов

«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031